
Как известно, Apple-устройства последним обновленными версиями iOS вполне могут обходиться и без компьютера, но иногда возникают ситуации при которых без компьютера не обойтись и тогда пользователи могут столкнуться с тем, что ПК не видит подключения iPhone. Что же делать в таких случаях и как устранить проблему?
Итак, о возможных ситуациях и способы решения
Чаще всего пользователи могут столкнуться с проблемой подключения и невозможностью обнаружения Apple-устройства к компьютеру при работе с iTunes: данная ситуация может возникнуть в механизме доверия подключения, когда на обоих гаджетах хранятся ключи для дальнейшей авторизации. По умолчанию запрос «Доверять этому компьютеру» должен появиться при следующем подключении устройства, а иногда повторного запроса к подключению не предлагается. Что можно сделать:
В случае, когда iPhone или iPad «не хочет доверять» операционной системе OS X (Mac)
Рекомендуется очистить содержание специального системного каталога Lockdown. Для этого необходимо:
- подключить iOS-устройство от компьютера,
- выбрать пункт «Переход к папке» в меню «Переход» строки меню OS X, или те же действия можно осуществить комбинацией клавиш [cmd] + [shift] + [G] и перейти по адресу / var / db / lockdown /.
- в окне пользователь увидит один или несколько (в зависимости от количества синхронизированных устройств) файлов сертификатов, которые и нужно удалить.
- После этого необходимо подключить Apple-устройство снова к Mac и ответить утвердительно на вопрос о доверии компьютера. Устройство должно определяться системой.
В случае, когда Apple-гаджет «не хочет доверять» операционной системе Windows
Необходимо сделать те же действия, что и с Mac, очистить сертификаты подключенных ранее устройств. Пути сертификатов для разных версий Windows будут разные:
- для Windows XP: C: \ Documents and Settings \ All Users \ Application Data \ Apple \ Lockdown
- Windows 7, Windows 8, Windows 10: C:\ProgramData\Apple\Lockdown
Кроме изменения пути расположения файлов, необходимо отразить скрытые файлы и папки. Для этого в Панель управления из меню «Пуск» и перейдите в раздел «Свойства папки», где на вкладке «Вид» выбираете одноименный параметр.
Однако, по информации от пользователей, сталкивающихся с проблемами «недоверия» Apple устройств к ПК на ОС Windows, бывают ситуации, когда выше описанные рекомендации не помогают сделать видимым подключения iPhone к компьютеру, тогда необходимо сделать более трудоемкие действия, поработав с обновлением драйвера. Для этого необходимо:
- Зайти в «Диспетчер устройств» компьютера:
- для Windows 7 расположен в Панели управления
- для Windows XP в подпункте «Система»
- Выбираете из списка необходимое для подключения устройства Apple, нажимаете правой кнопкой мыши на выбранной строке и клик на пункт «Обновить драйвер» из контекстного меню
- Далее «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере» и «Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов»
- Нажимаете на кнопку «Установить с диска» (если данная кнопка недоступна, можно выбрать категорию «Мобильный телефон» или «Запоминающее устройство» и нажать на кнопку «Далее», после чего кнопка отобразится)
- В диалоговом окне «Установка с диска» нажмите на кнопку «Обзор»
- Переходите по адресу C: \ Program Files \ Common Files \ Apple \ Mobile Device Support \ Drivers.
- Выбираете файл usbaapl (в 64-разрядных выпусках системы Windows он называется usbaapl64) и нажимаете «Открыть». Если папки не существует, или в ней отсутствует нужный файл, ищете его в каталоге C: \ Program Files (x86) \ Common Files \ Apple \ Mobile Device Support \ Drivers
- В диалоговом окне «Установка с диска» нажмите на кнопку «ОК».
- Клик на кнопку «Далее» и завершаете процедуру установки драйвера.
Теперь можно открыть iTunes для проверки работы устройства.